Налоговый Кодекс приняли! Что это значит для автомобилистов?

E-mail Печать PDF

налоговый кодексРассмотрев все поправки к Налоговому Кодексу, общим количеством 269 голосов народные депутаты проголосовали «ЗА» принятие этого документа в целом.

Налоговый Кодекс состоит из 19 разделов и 340 статей и довольно объемный по количеству страниц. Учитывая, что только сегодня окончательно сформировался его финальный текст, детальный анализ НК еще впереди. Также документ еще должен подписать Президент, после чего его опубликуют, и только тогда он обретет силу закона.

 

Налоговый Кодекс внес очень много изменений в существовавший порядок ведения бизнеса в Украине. Так, предусмотрено поэтапное снижение налога на прибыль предприятий с 25% до 16%, а также снижение НДС с 20% до 17%. В частности, с 1 января 2011 года ставка налога на прибыль составит 23%, с 1 января 2012 года - 21%, с 1 января 2013 года - 19%, с 1 января по 31 декабря 2014 года - 16%.

Естественно, Налоговый Кодекс затронул и автомобильный рынок. В частности, ликвидирован ежегодный налог с владельцев транспортных средств, который заменили увеличенным акцизом на топливо. Автомобилистам следует готовится к подорожанию всех видов топлива, и, как следствие, транспортных услуг. Для тех, кто много ездит, такая система будет на много затратнее. Но в МРЭО не будут требовать уплаты транспортного сбора и это первый шаг к полному переводу техосмотра в частные руки, то есть на СТО.

Появился новый налог - сбор при первой регистрации авто, которым теперь дополнительно регулируется возраст импортируемых автомобилей. Отметим, что для рынка новых автомобилей данный сбор остался на уровне прежнего транспортного сбора, а для желающих импортировать подержанные авто, есть над чем задуматься.

Произошли изменения и в системе налогообложения сделок с б/у автомобилями (trade-in). Теперь продавцу необходимо будет уплачивать с суммы сделки, подтвержденной экспертной оценкой 0%, если это первая сделка за год и 5%, если вторая. Кроме того необходимо будет оплатить услуги нотариуса. Ранее продавцы вынуждены были платить 15% налога со стоимости проданного автомобиля, что очень редко выполнялось. Также произошли и другие изменения в сегменте trade-in.

Официально появился сбор за парковку, который будут уплачивать владельцы автостоянок и парковок и перекладывать эти расходы на автомобилистов.

Наибольшие изменения произошли в упрощенной системе налогообложения, что вызвало волну протестов предпринимателей. Непосредственно, НК уже скажется на работе таксистов и перевозчиков. Кроме того, остальные предприниматели фактически становятся «вторым сортом» и с ними не выгодно работать юр. лицам на общей системе налогообложения. Очевидно, что их обороты упадут.

Однако, как было уже неоднократно отмечено, сегмент предпринимателей был основным покупателем практически каждого бренда. В коммерческом сегменте он формировал львиную долю спроса на автомобили. Сейчас еще трудно оценить влияние Налогового Кодекса на будущий спрос на автомобили и прочие товары, но очевидно, что такая коррекция будет.

Авео Клуб Хмельницкий (Aveo Club)

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Автомобиль на свадьбу. Хмельницкий

RSS Лента


Aveo Club Khmelnitskiy. Video

Случайная новость

отмена техосмотра новостиТо, о чем так долго мечтали украинские водители, наконец случилось: Рада приняла Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения чрезмерного госрегулирования в сфере автомобильных перевозок». Он отменяет техосмотр для частных автомобилей, а также лишает ГАИ какого-либо отношения к его проведению. Главная причина настолько кардинального шага — техосмотр давно превратился в систему незаконных поборов с автовладельцев и источник коррупции.

В данный момент закон находится на подписи у президента, однако с учетом того, что это его собственный законопроект, вероятность, что он его «завернет», является крайне низкой. Так что в августе закон уже должен заработать.

По подсчетам главы МВД Анатолия Могилева, только официальные доходы ГАИ от этой процедуры составляли почти полмиллиарда гривен. А с учетом того, что практически каждый автомобилист добавлял к официальным платежам несколько сотен гривен в виде взяток, общая сумма потерь от закрытия «кормушки» составляет, по различным подсчетам общественных организаций, от 1,5 до 3 млрд гривен — именно столько денег останется в карманах украинских автовладельцев.

Но у многих водителей предстоящие нововведения вызывают опасения, что в них есть подвох и расходы только вырастут. Например, из-за подорожания страховки. Кроме того, новый закон отменяет нотариальное оформление автодоверенностей — не вызовет ли это новые проблемы?

Подробнее ...