«Арена» - выстрел в спину!

E-mail Печать PDF

У столичной Госавтоинспекции появилось новое оружие по борьбе с нарушителями скоростного режима – на киевских дорогах работает комплекс «Арена». Сами гаишники говорят, что он эффективнее «Визира». Нам удалось ближе познакомиться с этим прибором.

Комплекс «Арена» работает в Киеве около двух недель. В основном его используют на Столичном шоссе, куда мы и отправились с патрульным экипажем ГАИ. Прибор здесь установлен не случайно: это довольно широкая магистраль с достаточным количеством прямых участков, на которых можно хорошо разогнаться, а одно из самых распространенных тут нарушений – превышение скорости. арена радар гаиВыстрел в спину
«Арена» может устанавливаться на треноге или стационарно (сбоку от дороги в антивандальных боксах на высоте около 3 м, а также на мостах и других конструкциях на высоте 4–8 м над дорогой). В Киеве комплекс размещен стационарно над дорогой на металлической конструкции, предназначенной для электронного табло регулирования дорожного движения и информирования водителей (Столичное шоссе, 100). Применено по две камеры с радарами, каждый из которых контролирует свою полосу движения. Комплекс позволяет измерять скорость как во встречном, так и в попутном направлении. Столичная «Арена» определяет скорость в попутном направлении. По словам гаишников, антирадары в данном случае неэффективны – они не смогут заранее оповестить водителя о приближении автомобиля к прибору, так как контроль скорости и фиксация проводятся «со спины». Не поможет и традиционное для водителей оповещение фарами – ведь радар установлен за 1,5 км до патрульного автомобиля.

Как и радар «Визир», «Арена» использует радиолокационный метод измерения скорости движения. Хотя у нового прибора есть ряд преимуществ. Во-первых, он фиксирует нарушения только в автоматическом режиме без участия инспектора ГАИ, во-вторых, длина зоны контроля – не более 8 метров и радар с фотофиксатором работает согласованно (исключены варианты замера скорости одного автомобиля, а съемки другого, как у «Визира»), в-третьих, «Арена» в отличие от «Визира» способна функционировать и ночью – есть инфракрасный прожектор. Правда, стоит новый радар намного дороже – 150–170 тыс. грн. против 25 тыс. грн. за «Визир», сообщили нам в ГАИ.

Как работает?

аренаРасстояние от «Арены» до патрульного
авто – 1,5 км. Завидев его, лихачи сбрасы
вают скорость. Но это уже не помогает…

 

 

 

 

 


Инспекторы ГАИ внимательно следят за картинкой на ноутбуке – как только «Арена» зафиксирует нарушителя, данный файл сразу же отображается на экране.В фотофайле, переданном «Ареной», есть снимок автомобиля с госномером, разрешенная и зафиксированная скорость, дата, время и место нарушения.

Радар с фотофиксатором установлен за 1,5 км до патрульного автомобиля. При выявлении транспортного средства, превышающего скорость, «Арена» автоматически фиксирует факт нарушения на фото. Компьютерный блок комплекса тут же его обрабатывает, определяет скорость, дату, время и отправляет информацию по радиоканалу в ноутбук, который находится в патрульной машине ГАИ. У инспектора есть время (в зависимости от скорости нарушителя) для того, чтобы рассмотреть автомобиль лихача на экране монитора и выйти из своей машины для его остановки.

На основе фотоснимка работники ГАИ составляют административный протокол. Если превышение скорости – до 50 км/ч, они выносят постановление о наложении штрафа (255–340 грн.), свыше 50 км/ч – отправляют материалы в суд. В данном случае ответственность более строгая – штраф 510–680 грн. или общественные работы на 30–40 часов.

Кстати, передача данных может осуществляться не только по радиоканалу, но и по проводной связи и поступать как в патрульный автомобиль, так и в специальный центр сбора и обработки информации. Возможности комплекса позволяют накапливать сведения о нарушениях в памяти компьютерного блока или передавать их в режиме он-лайн.
Трудно не согласиться…

В ходе нашего рейда нарушителей оказалось не слишком много. Видимо, лихачи, которые регулярно здесь ездят, уже наслышаны о новом приборе, поэтому при проезде места контроля заранее сбрасывали скорость. Даже быстроходные Mercedes G-Кlasse V8 и S-Кlasse 550, Porsche 911 Turbo, Bentley Continental GT и т. п. на прямике Столичного шоссе развивали скорость не более 80 км/ч, не желая попасть в объектив скрытой камеры ГАИ. Те же нарушители, которых остановили, признались, что редко здесь ездят, а один из них оказался иногородним. Остановленные водители недоумевали: завидев впереди патрульную машину ГАИ, они заранее снижали скорость и пытались спорить с инспектором – мол, ехали по правилам. Но после предъявления снимка, на котором запечатлен их автомобиль и указана скорость, с которой они двигались за 1-1,5 км до места остановки, с фактом нарушения соглашались.

Что ж, комплекс «Арена» действительно эффективен, но для масштабной борьбы с нарушителями скоростного режима таких приборов на наших дорогах должно быть намного больше...

Авео Клуб Хмельницкий (Aveo Club)

 

Комментарии  

 
0 #1 Олег 15.01.2011 18:00
Фотофиксацию нарушения легко оспорить и доказать невиновность. Звоните адвокату 044 587 77 27
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

RSS Лента


Aveo Club Khmelnitskiy. Video

Случайная новость

переездГАИ Украины начинает всеукраинский рейд по отработке соблюдения правил переезда железнодорожных путей, а также проверит все автотранспортные предприятия и условия перевозки пассажиров.

Как заявил начальник пресс-службы Министерства внутренних дел Украины Евгений Кравец, с сегодняшнего дня "ГАИ начинает комплекс оперативно-профилактических мероприятий Автоперевозчик".

По словам Кравца, сотрудники ГАИ будут обращать внимание на соблюдение водителями правил переезда железнодорожных путей, кроме того, будет проведено комплексное обследование железнодорожных переездов и при наличии каких-либо нарушений будут внесены предписания Укрзалізниці.

Подробнее ...